26-27 октября 2017 года

Научная конференция «Этнокультурное развитие Ближнего Востока в IV-I тысячелетиях до н.э.»

26-27 октября 2017 г. Отдел истории и культуры Древнего Востока ИВ РАН организует научную конференцию «Этнокультурное развитие Ближнего Востока в IV-I тысячелетиях до н.э.»

27-28 ноября 2017 года

Научная конференция "Иранский мир II-I тыс. до н.э.: модели инкультурации"

27-28 ноября 2017 г. в Отделе истории и культуры древнего Востока Института востоковедения РАН пройдет традиционная конференция, посвященная памяти Э.А. Грантовского и Д.С. Раевского «Иранский мир II-I тыс. до н.э.: модели инкультурации».

16-18 апреля 2018 года

Международная научная конференция памяти Бориса Анатольевича Литвинского «Эпоха империй. Восточный Иран от Ахеменидов до Сасанидов: история, археология, культура»

16-18 апреля 2018 г. ФГБУН Институт востоковедения Российской Академии наук (ИВ РАН) и Государственный музей Востока организуют международную научную конференцию «Эпоха империй. Восточный Иран от Ахеменидов до Сасанидов: история, археология, культура».

События отдела

Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий» 5 июля 2017 года

Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий»

5 июля 2017 г. в Отделе истории и культуры Древнего Востока состоялся доклад М.Ю. Ульянова и Д.В. Деопика "Исторические и этнические процессы в Восточной Азии в СБВ (1800-1300 гг. до н.э.)".

Cеминар 21 июня 2017 года

Cеминар "История и культура Древнего Востока в свете новых открытий"

28 июня 2017 г. Отделе истории и культуры Древнего Востока состоялся доклад Наталии Владимировны Александровой ""Изобразительный текст" в буддийской культуре Индии. Проблемы сбора материала и интерпретации".

Заседание семинара 29 мая 2017 года

Заседание семинара "История и культура Древнего Востока в свете новых открытий"

24 мая 2017 г. в Отделе истории и культуры Древнего Востока состоялся доклад Анастасии Геннадьевны Люлиной (РУДН) "Тибетский буддизм и институт Далай-ламы в середине XVII в.: формирование принципа «чой-йон» («наставник-покровитель» или «учитель-ученик»)".

Заседание семинара 29 марта 2017 года

Заседание семинара "История и культура Древнего Востока в свете новых открытий"

29 марта 2017 г. в Отделе истории и культуры Древнего Востока состоялся доклад Анны Викторовны Громовой (ИСАА МГУ) "Топонимика остана Фарс как отражение основных этапов его истории и культуры"

Заседание семинара 16 марта 2017 года

Заседание семинара "История и культура Древнего Востока в свете новых открытий"

15 марта 2017 г. в Отделе истории и культуры Древнего Востока состоялся доклад Евгения Юрьевича Гончарова (ИВ РАН) "Археолого-нумизматическое путешествие по Ближнему Востоку".

Статьи

Аршак I или Андрагор: кто был основателем Парфянского государства?

Балахванцев Арчил Савелич
Научная статья » Древний Восток

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2013, №3

В статье рассматривается вопрос о том, кто – последний селевкидский сатрап Парфиены Андрагор или предводитель парнов Аршак – был создателем Парфянского государства. На основе анализа эпитомы Юстина автор приходит к выводу, что Андрагор до самого конца сохранял верность Селевкидам, а независимая Парфия возникла благодаря захвату сатрапии Аршаком.

Особенности конфессиональной политики правительства в Японии в VII–VIII вв. (на примере кодекса “Сонирё”)

Лепехова Елена Сергеевна
Научная статья » Религия и общество

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2013, №3

Данное исследование посвящено проблеме конфессиональной политики государственной власти в Японии в VI–VIII вв. в отношении буддизма на основе изучения отдельных статей из специального законодательного кодекса “Сонирё” (“Правила и ограничения для монахинь и монахов”), введенного правительством для контроля за буддийской сангхой. Этот кодекс являлся частью единого свода законов “Тайхорё”, принятого в конце VII в. и составленного на основе китайских законодательных статутов периодов Суй (581–618) и Тан (618–907). Стремясь интегрировать буддизм в систему государственного управления, правительство рицурё пыталось ввести буддийскую сангху в рамки конфуцианской законодательной системы, ставившей на первое место служение обществу. Получив привилегии такие же, как у правительственных чиновников, буддийские монахи и монахини должны были относиться к службе государству как к своему личному долгу.